anastgal: (кошка графика странная высовывается)
[personal profile] anastgal
Оригинал взят у [livejournal.com profile] chingizid в носится в воздухе

Очень трудная для публичного проговаривания тема. И очень важная. Потому что это носится в воздухе.

У меня в ленте вдруг отлично (на мой взгляд) написанный текст (ссылку давать не буду, надеюсь, и автор, и читатели меня простят):
Из-за угла, мне навстречу выходит молодая женщина. Я смотрю на нее, на ее жировые складки, толстый живот и ловлю себя на мысли, что представляю ее вены и артерии. Представляю как бъется ее перегруженное сердце, работающее сверх нормы, чтобы обеспечить весь этот жир кислородом. Как можно было бы проломить ее ребра слева под рукой, чтобы не продираться сквозь весь жир и помочь этому бедному сердечку успокоиться.

Я содрогаюсь, потому что это очень точное воспроизведение вполне всеобщей, местами бессознательной, местами поверхностно осознанной и поспешно оправданной реакции.
Просто большинство людей менее честны в высказываниях (в том числе, внутренних). Ну и формулировать так красиво мало кто умеет.

Я содрогаюсь, потому что помню, как один хороший человек - не кто-то чужой, тупой, злой, ненужный, а я - третьего дня, обнаружив в магазине одежды кожаные брюки 56-го (европейского) размера, проглотил такое типичное жлобское внутреннее "гыгы", вообразив картину, и только потом содрогнулся, осознав собственное скотство, которому, по идее, совершенно неоткуда взяться, но оно носится в воздухе - ненависть к толстым людям, ненависть, замешанная на страхе, ненависть, которая ослепляет и отключает остатки головы, и без того, прямо скажем, невеликие.
Я чуткая зверушка, я такие штуки ловлю и на пару секунд преображаюсь в отвратительную-дрянь-с-мнением, а потом срабатывает внутреннее ведро холодной воды, и все становится на места.
А у вас срабатывает?

Я хочу сказать, хотим мы того или нет, а ненависть к толстым (а значит, страх стать толстым и желание публично обозначить себя как не-толстого) действительно носится в воздухе. И сгущается. Еще лет десять назад было не так, я же помню.

То есть вот прямо сейчас мне кажется вполне реальной перспектива появления концлагерей для толстых (которые, конечно же, будут объявлены "оздоровительными"), куда толстых будут заключать, конечно же, по собственному желанию. А еще по желанию родственников, а еще по требованию озабоченных коллег по работе, соседей и просто активистов. И первые смерти оздоровляемых будут объяснять с привлечением горе-психологов: "они просто не хотели похудеть, не включили внутреннюю мотивацию", - а потом и объяснений требовать никто не станет, привыкнут.

Скажете "ври, да не завирайся"? Хотите, устройте тематический опрос в интернетиках, только не в узком кругу воспитанных людей, обученных скрывать от окружающих столь нехорошие чувства. А среди широкой публики, выросшей под любимым лозунгом трусливых люмпенов "в интернете можно все". Вас ждут удивительные открытия.

Я чо хочу сказать-то. То есть, совершенно не хочу ничего такого говорить, но приходится, потому что все молчат, обсуждая, разве что, разные необязательные частности.
Дорогое человечество. Единственная тарелка, содержимое которой должно вас искренне интересовать - это ваша собственная тарелка. Единственный человек, вес, размер и теоретическая перспектива продолжительности жизни которого могут вас волновать - вы сами. Ну, в некоторых случаях еще близкие, беспокоиться о которых - естественно для нормального человека. Но уже с близкими допустима только одна позиция - готовность помогать делом, если человек сам считает состояние своего тела проблемой. И готовность вовремя заткнуться, если нет. А не шпынять, как между хомосапиенсами принято.
Вообще, шпынять человека за вид и состояние его тела в большинстве случаев означает медленно и незаметно его убивать. Так с любым мучительством, но прививать человеку ненависть к телу, от которого при жизни не избавишься - самый верный способ.

При всех остальных способах поведения - от внутреннего гыгы до публичного осуждения с непрошенными полезными советами - мы с тобой, дорогое человечество, обыкновенные бытовые фашисты. "Я никому не желаю зла, но понимаете, герр оберштурмбанфюрер, в пятой квартире скрывается еврей, очень милый человек, ничего не имею против, но мы вынуждены дышать с ним одним воздухом, а наши дети получают дурной пример".

И все бы ничего, но от бытового фашизма мозг превращается в кусок сала, вы не знали? Ха!

***

Комментарии закрываю. Мне неинтересно, что вы скажете в ответ. Потому что это носится в воздухе, и оно сильнее большинства из вас.
Но кто-то, возможно, вовремя выкарабкается из бездны. Как я в магазине одежды.
И наконец-то заткнется.

Date: 29 May 2013 09:06 (UTC)
From: [identity profile] tinwe-carandis.livejournal.com
мужчина, которого я любила, весит 130 кг. ни на одного худого/стройного/с кубиками на прессе я б его не променяла :)
я не очень понимаю, когда люди надевают одежду не по размеру, когда носят обтягивающее и блестящее, т.е. то, что подчеркивает недостатки фигуры. кмк, 56-й размер - это еще вполне в пределах нормы. хотя фото с молодыми и юными американцами, которые весят по полтора центнера, пугают.

Date: 29 May 2013 09:52 (UTC)
From: [identity profile] lady-catari.livejournal.com
Согласна, что это носится в воздухе.
Сама ношу 50 и не заморачиваюсь. Это только моё дело! А кому не нравится - пусть отвернутся!

Date: 29 May 2013 09:56 (UTC)
From: [identity profile] gala108.livejournal.com
вес и формы не только от излишеств в еде. Наследственность, стрессы,болезни,гормоны. Об этом мало думают

Date: 29 May 2013 10:00 (UTC)
From: [identity profile] nosorog1986.livejournal.com
Формы ладно, но вес достаточно легко корректируется. Понятно что кто-то может есть что угодно в любых количествах и все равно будет скелет, а кому-то (например мне) надо сидеть на жесткой диете чтобы брюки налезали.

Date: 29 May 2013 09:58 (UTC)
From: [identity profile] nosorog1986.livejournal.com
Честно говоря вокруг себя такой проблемы не вижу. Но, имхо, это вопрос из серии - может ли общество бороться за чужое здоровье. Т.е. это примерно как с алкоголизмом или курением - вред здоровью очевиден. Дальше возникает вопрос - имеет ли каждый человек неограниченное право гробить свое здоровье или в какой-то момент общество может взять его за шкирку и сказать "низзя". С одной стороны - здоровье это личное дело каждого, хочет гробит, не хочет - не гробит. С другой стороны - если в обществе есть система государственного здравоохранения (в России, например, она есть) то получается что здоровье себе человек гробит на свои, а лечат его потом за счет чужих налогов. Значит нужна пропаганда здорового образа жизни, ограничение на продажу того же алкоголя или табака, контроль за качеством продуктов питания, чтобы люди не покупали откровенно вредную химию и тому подобное.

Date: 29 May 2013 22:14 (UTC)
From: [identity profile] lirryk.livejournal.com
А также запретить пропаганду спорта, все эти велосипеды и лыжи, и насаждать малоподвижный образ жизни. А то наломают ног, а потом за наш счет лечатся.
Толстые курильщики, между прочим, тоже налоги платят.

Date: 30 May 2013 06:31 (UTC)
From: [identity profile] nosorog1986.livejournal.com
>А также запретить пропаганду спорта, все эти велосипеды и лыжи, и насаждать малоподвижный образ жизни.

Не аргумент, извините. Польза от спорта перевешивает.

>Толстые курильщики, между прочим, тоже налоги платят.

В копилку все скидываются по сто рублей, один берет пятьдесят другой пятьсот. А так да, скидываются все.

Date: 31 May 2013 21:52 (UTC)
From: [identity profile] lirryk.livejournal.com
А от постоянного ношения каблуков ноги, говорят, портятся. Тоже очень накладно для налогоплательщиков. А от телевизора в мозгу заводится слизень -- с этим, правда, мало кто по полису обращается.
Серьезное лечение все оплачивают из своего кармана все равно.
Что касается ограничений, то в них, как показала практика не раз, большого смысла нет. А пропаганда почему-то у нас все время превращается в стравливание -- хоть толстых с худыми, хоть курящих с пьющими.

Date: 1 June 2013 05:58 (UTC)
From: [identity profile] nosorog1986.livejournal.com
>А пропаганда почему-то у нас все время превращается в стравливание

Голословное утверждение

Увидела в ленте

Date: 29 May 2013 18:00 (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] seaseas сослался на вашу запись в записи «Увидела в ленте (http://seaseas.livejournal.com/1932280.html)» в контексте: [...] и, скорее - наоборот. А может быть просто не замечала? Ведь, говорят, что это носится в воздухе [...]

Date: 29 May 2013 18:19 (UTC)
From: [identity profile] dochanyura.livejournal.com
У моей мамы есть видео с аэробикой для полных. Ведет известная дама из шоу-балета толстушек. Не вновь появившихся (кстати, погугли, их полно, значит, пользуются спросом), а старенького. Я на даму эту смотрю и считаю себя уродом. Потому что я со своим весом в 2 раза меньше не могу и половины того, что может она.

Date: 29 May 2013 18:29 (UTC)
From: [identity profile] anastgal.livejournal.com
да, с некоторыми из того старого шоу я была знакома - потрясающие женщины! и самое главное - очень жизнерадостные!

Date: 29 May 2013 18:46 (UTC)

Date: 30 May 2013 20:00 (UTC)
From: [identity profile] redfox6.livejournal.com
На днях летела самолетом - прохожу к своему месту и вижу, что на соседнем кресле сидит дама, ее попа на ее месте и на половине моего. Это не гипербола, реально была занята половина моего места. Мне сесть было просто некуда. Хорошо, в салоне были свободные места и я села в другом ряду. А если б не было? Мне надо было бы весь полет стоять? И что я должна думать после этого об очень толстых людях?

Date: 30 May 2013 20:43 (UTC)
From: [identity profile] anastgal.livejournal.com
ничего не должна думать о толстых. о авиа-компании подумать можешь! они имеют право толстого человека посадить на особые кресла и даже попросить при этом доплатить за доп.место. точно так же, как люди с высоким ростом могут пр покупке билета оговорить посадку на такое место, где расстояние до предыдущего ряда кресел будет большим!
и дело тут не в том, что кто-то высокий чересчур или толстый, а в том, что бывают люди глупые. толстым быть не стыдно, стыдно быть дураком и эгоистом при этом!

September 2014

M T W T F S S
1234567
891011121314
15161718192021
2223242526 2728
2930     

Частые метки

Expand Cut Tags

No cut tags